Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Театр Манекен, г. Челябинск, ул. им. А.С. Пушкина, 64

Директор театра «Манекен» Александр Березин: «До определенного момента все держалось на энтузиазме»

12.04.2022 / Анастасия Стыценко - Сетевое издание «Полит74.RU»

О том, как театр переезжал из подвала и что послужило толчком к  началу профессиональной деятельности рассказали в шоу медиахолдинга "Гранада Пресс".

Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Гостем нового выпуска «Очевидно было» от ГранадаTV стал директор легендарного театра «Манекен» Александр Березин, который рассказал подробности развития жизни культурного пространства, зародившегося весной 1963 года. На самом деле почти 60 лет назад все началось со студенческого театра эстрадных миниатюр – СТЭМ, который в последующем получил имя «Манекен» и стал лучшим студтеатром в стране. Александр Березин вспоминает о том, как весной 1966 года под помещение творческого коллектива попал подвал на улице Сони Кривой: «до подвала у нас дом был, когда я пришел – большая сцена, тысячный зал ЧПИ, а во дворе огромного здания очень маленький нежилой двухэтажный дом, на втором этаже театру были выделены две комнаты, в которые вела металлическая лестница. Это все называлось «курятником». В нем мы и жили, вплоть до того, что в какой-то момент мы даже пытались играть там спектакли камерные. Там устраивали читки, собрания, хранили декорации и костюмы. Великое дело сделали, когда построили общежитие № 8 и внизу, по плану было предусмотрено прокатное бюро для студентов. Мы въехали туда».

По итогу была создана одна из первых камерных сцен в России с вместимостью зала в 100 человек, однако положительной особенностью стало то, что зритель и актер находились друг от друга буквально в метре, но в какой-то момент все изменилось. Несмотря на звание народного театр и постановки держались лишь на голом энтузиазме, но как мы все понимаем рано или поздно всем нужно расти и тогда создатель, коим был Анатолий Морозов, оставил театр на Юрия Ивановича Бобкова и уехал в культурную столицу страны.

«Я не хочу заниматься самодеятельностью, я буду строить профессиональный театр. Я возьму с собою любого из вас, кто этого захочет», - с этих слов Бобкова в коллективе началась буквальная перестройка, люди истерили, психовали, а кто-то и вовсе уходил, но это было попыткой оставить все как прежде. Новые спектакли ставили с командой буквально в пять человек, один из которых до сих пор работает в «Манекене» - режиссер Сергей Овинов.

Переезд в кинотеатр имени А.С. Пушкина стало новым шагом на пути к профессиональному росту коллектива. Старый подвальчик никто не забыл, но туда уже никто и не помещался.

В конце эфира Александру Березину задали вопрос – Кому бы Вы поставили памятник на заднем дворе близ своего театра, где сейчас стоит памятник Цвиллингу, на что директор ответил, что если бы это стало возможным, то туда бы поместили барельеф сразу нескольким людям, оказавшим влияние на развитие «Манекена», в том числе Юрию Бобкову и Геннадию Зайцеву (основатель СТЭМа).